Образовательная программа

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 г. Североморск (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в соответствии с ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы разработана с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом содержания:

  • Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей, авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
  • Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.
  • Парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, Н. Новоскольцевой

Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений.

В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

Общая численность обучающихся – 273 воспитанника.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) – 0 воспитанников.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации – Мурманской области (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 воспитанниковИз них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  – 0 воспитанников.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета ЗАТО г. Североморск  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 воспитанников. Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  – 273 воспитанника.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 воспитанников, в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 воспитанников.