Адаптированная образовательная программа

Срок реализации программы: 6 лет.

Адаптированная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в соответствии с ФГОС ДО.

Обязательная часть Адаптированной программы разработана с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом содержания 


АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР)

 


«Программы укрепления здоровья детей в коррекционных группах» Л.В.Игнатовой, О.И.Воллик, К.Д.Кулаковой

 


Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.

Общая численность обучающихся – 37 воспитанников.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) – 0 воспитанников.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской федерации – Мурманской области (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 воспитанниковИз них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  – 0 воспитанников.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета ЗАТО г. Североморск  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 воспитанников. Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  – 37 воспитанника.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 воспитанников, в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 воспитанников.